Гарантия на товар
Гарантийный период – это срок, во время которого покупатель, обнаружив недостаток товара имеет право потребовать от продавца или изготовителя товара принять меры по устранению дефекта. Продавец должен устранить недостатки, если не будет доказано, что они возникли вследствие нарушений покупателем правил перевозки, хранения или эксплуатации.
С какого момента начинается гарантия?
- с момента производства товара заводом-изготовителем, он указан на упаковке либо в сопроводительных документах на товар (паспорт качества/сертификат анализа на партию);
- гарантийный срок приводится в описании на каждый конкретный товар (см. tds) и в зависимости от вида товара может составлять от нескольких месяцев до нескольких лет.
Обслуживание по гарантии включает в себя:
- устранение недостатков товара силами Продавца;
- обмен на аналогичный товар без доплаты;
- обмен на похожий товар с доплатой;
- возврат товара и перечисление денежных средств на счёт покупателя.
Правила обмена и возврата товара:
Обмен и возврат продукции надлежащего качества
Продавец по собственной воле и просьбе покупателя может в течение 7 календарных дней после отгрузки принять обратно товар надлежащего качества, если:
- товар относится к категории складских позиций, т.е. постоянно содержится на складе для реализации, а не поставлялся под заказ по заявке покупателя;
- товар после отгрузки покупателю перевозился и хранился строго в соответствии с требованиями к перевозке и хранению, указанными в описании товара;
- товар не поступал в эксплуатацию и имеет товарный вид, не вскрывался, упаковка товара не повреждена, не содержит загрязнений, а также имеются все оригиналы документов на приобретение товара, включая сертификаты качества;
- товар не входит в перечень продуктов надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену.
Покупатель имеет право обменять товар надлежащего качество на другой товар, идентичный по стоимости или на иной товар с доплатой или возвратом разницы в цене.
Обмен и возврат продукции ненадлежащего качества
Если покупатель обнаружил недостатки товара после его приобретения, то он в письменной форме может потребовать возврат некачественного товара или замену у продавца в соответствии с соответствующими положениями договора поставки. В случае отсутствия подписанного договора поставки замена некачественного товара возможна только при согласии продавца с обнаруженными покупателем дефектами и наличии указанного товара надлежащего качества на складе продавца, при этом замена должна быть произведена в течение 14 календарных дней со дня предъявления требования и возврата некачественного товара покупателем в адрес продавца.
В случае несогласия продавца с предъявленными претензиями покупателя по качеству товара в течение 60 календарных дней после предъявления письменной претензии покупателем за счет покупателя должна быть проведена экспертиза на соответствие товара указанным нормам, которая проводится независимой лабораторией, аккредитованной Ростестом РФ для проведения соответствующих исследований. В случае подтверждения несоответствия параметров товара по качеству с указанными в паспорте качества/сертификате анализа продавец обязан возместить расходы покупателя на проведение экспертизы и на свое усмотрение в течение 30 календарных дней с момента подтверждения наличия дефектов товара должен произвести замену некачественного товара на товар надлежащего качества либо произвести возврат уплаченных покупателем денежных средств, но не ранее даты возврата покупателем некачественного товара в адрес продавца.